Главный российский кораблестроитель рассказал об ошибках ВМФ

wpid-577ca1ea57ec5.jpg

Задержки в строительстве новых российских кораблей связаны с несколькими ошибками, допущенными руководством ВМФ и властей. Об этом в интервью газете «Ведомости» заявил Валентин Пашин, научный руководитель и заместитель генерального директора ЦНИИ имени академика Крылова, главной российской исследовательской кораблестроительной организации. По словам Пашина, в России отсутствует долгосрочная стратегия формирования флота и слишком велика номенклатура строящихся классов и проектов кораблей.

В США существует программа развития флота на 40 лет вперед, которая практически не меняется при смене флотского командования. В России же, по словам Пашина, действуют краткосрочные программы, изменения в которых подвержены влиянию «конъюнктурных или субъективных факторов». «Каждый новый главком приходит со своим видением облика отдельных кораблей и флота в целом, и это объяснимо», — отметил научный руководитель ЦНИИ имени Крылова. Как следствие — создано слишком большое количество типов и проектов кораблей.

«Посмотрите хоть, что происходит: корветов — четыре типа, номенклатура больших и малых катеров зашкаливает. Два проекта фрегатов. Я вообще считаю ошибкой, что мы не продолжили строительство фрегатов 11356 на Балтийском заводе, после того как Индии была сдана первая тройка таких кораблей. Вся технология и производство были отработаны, и надо было гнать серию», — рассказал Пашин. В настоящее время в интересах Министерства обороны России ведется строительство фрегатов проекта 11356.

Задержки в строительстве новых российских кораблей связаны с несколькими ошибками, допущенными руководством ВМФ и властей. Об этом в интервью газете «Ведомости» заявил Валентин Пашин, научный руководитель и заместитель генерального директора ЦНИИ имени академика Крылова, главной российской исследовательской кораблестроительной организации. По словам Пашина, в России отсутствует долгосрочная стратегия формирования флота и слишком велика номенклатура строящихся классов и проектов кораблей.

В США существует программа развития флота на 40 лет вперед, которая практически не меняется при смене флотского командования. В России же, по словам Пашина, действуют краткосрочные программы, изменения в которых подвержены влиянию «конъюнктурных или субъективных факторов». «Каждый новый главком приходит со своим видением облика отдельных кораблей и флота в целом, и это объяснимо», — отметил научный руководитель ЦНИИ имени Крылова. Как следствие — создано слишком большое количество типов и проектов кораблей.

«Посмотрите хоть, что происходит: корветов — четыре типа, номенклатура больших и малых катеров зашкаливает. Два проекта фрегатов. Я вообще считаю ошибкой, что мы не продолжили строительство фрегатов 11356 на Балтийском заводе, после того как Индии была сдана первая тройка таких кораблей. Вся технология и производство были отработаны, и надо было гнать серию», — рассказал Пашин. В настоящее время в интересах Министерства обороны России ведется строительство фрегатов проекта 11356.

Тем не менее, параллельно в России ведется и строительство фрегатов проекта 22350, из-за чего происходит перерасход ресурсов. Для того, чтобы понять «причины непомерного многотипья», по мнению Пашина, необходимо провести глубокий анализ; «иначе мы будем строить только головные корабли». Кроме того, командование российского флота заказывает технически сложные корабли с большим числом инноваций, повышая тем самым технические риски, стоимость строительства и, как следствие, затягивая сроки постройки кораблей.

«Но вообще-то существует мировая практика, что новые проекты должны содержать не более 30 процентов, максимум 40 процентов инноваций, остальное должно быть из принятого на вооружение», — пояснил Пашин, отметив, что в настоящее время строительство головных кораблей проектов финансируется по статье расходов на опытно-конструкторские работы, а это очень удобно судостроителям и не выгодно военным. Дело в том, что проведение ОКР «невозможно предсказать по срокам, цене и конечному результату».

Говоря о неатомных подводных лодках проекта 677 «Лада», Пашин отметил, что этот проект крайне затянут. Все необходимые технологии для строительства таких кораблей у России есть, однако сначала проект был затянут по техническим причинам, а затем — по субъективным. В частности, были допущены ошибки при выборе поставщиков комплектующих, некоторые из которых просто не имели соответствующего опыта.

«И вообще скажу, что все эти разговоры, что в России нет совсем никаких технологий и что мы не можем даже проектировать — это все неправда. За ЦНИИ имени Крылова ручаюсь — мы занимаем лидирующие мировые позиции», — добавил Пашин.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Confirm that you are not a bot - select a man with raised hand: