Нижегородский Теплоход заложил четыре катера для ВМФ

wpid-577ca2c31f2fe.jpg

Завод «Нижегородский Теплоход» (ЗНТ) 27 июня 2013 года заложил четыре катера комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040 для российского Черноморского флота, говорится в сообщении предприятия. Строительство ведется по контракту с Министерством обороны России, в рамках которого военные должны получить 16 катеров проекта 23040. По словам гендиректора ЗНТ Сергея Коновалова, все заказанные катера будут построены в течение ближайших трех лет.

 

Контракт на строительство для ВМФ России катеров аварийно-спасательного обеспечения был подписан в конце марта 2013 года. В составе Черноморского флота катера будут базироваться в Новороссийске. Еще три корабля должна получить Каспийская флотилия и девять ─ Балтийский флот (три катера будут приписаны к базе в Кронштадте и шесть ─ в Балтийске).

 

Катера проекта 23040 являются развитием серии водолазных катеров проекта А160, построенных «Нижегородским Теплоходом» для Госморспасслужбы России. В их конструкции использованы наработки проекта ZT28D «Пеликан», разработанного конструкторским отделом завода. Катера проекта 23040 со стальным корпусом с ледовыми усилениями способны работать на внешних рейдах и за их пределами на удалении до 50 миль.

Завод «Нижегородский Теплоход» (ЗНТ) 27 июня 2013 года заложил четыре катера комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040 для российского Черноморского флота, говорится в сообщении предприятия. Строительство ведется по контракту с Министерством обороны России, в рамках которого военные должны получить 16 катеров проекта 23040. По словам гендиректора ЗНТ Сергея Коновалова, все заказанные катера будут построены в течение ближайших трех лет.

 

Контракт на строительство для ВМФ России катеров аварийно-спасательного обеспечения был подписан в конце марта 2013 года. В составе Черноморского флота катера будут базироваться в Новороссийске. Еще три корабля должна получить Каспийская флотилия и девять ─ Балтийский флот (три катера будут приписаны к базе в Кронштадте и шесть ─ в Балтийске).

 

Катера проекта 23040 являются развитием серии водолазных катеров проекта А160, построенных «Нижегородским Теплоходом» для Госморспасслужбы России. В их конструкции использованы наработки проекта ZT28D «Пеликан», разработанного конструкторским отделом завода. Катера проекта 23040 со стальным корпусом с ледовыми усилениями способны работать на внешних рейдах и за их пределами на удалении до 50 миль.

 

По словам главного конструктора ЗНТ Адрея Чичагова, катера способны выполнять поисковые, осмотровые и обследовательские работы с помощью автономного необитаемого подводного аппарата и буксируемого гидролокатора. Кроме того, корабли оснащены системой джойстикового управления. Водоизмещение катера проекта 23040 составляет 118 тонн при длине 28,09, ширине 5,56 и осадке 1,5 метра.

 

В состав экипажа катера входят три человека плюс пять водолазов. Новые катера оснащаются оборудованием для поиска затонувших объектов на глубинах до 150 метров, находящихся за бортом людей в ночных условиях, подачи электропитания на аварийные корабли и откачки воды с них, а также тушения пожаров на кораблях, плавучих и береговых объектах высотой до 30 метров.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Confirm that you are not a bot - select a man with raised hand: