В России создано защищающее от радиации покрытие стекла

wpid-577ca0e22730c.jpg

Специалисты обнинского научно-производственного предприятия «Технология» разработали металлооптическое нанопокрытие для стекла кабин боевых самолетов, способное защитить летчика от радиации и интенсивного солнечного излучения при полете на большой высоте. Об этом, как сообщает «Интерфакс», заявил директор научно-производственного комплекса «Стекло» ОНПП «Технология» Валерий Темных.

По его словам, новое покрытие наносится с внутренней стороны фонаря кабины пилота и ослабляет теплоту солнечного потока на 40 процентов, а радиацию — на 30 процентов. Кроме того, покрытие уменьшает электромагнитное излучение в 250 раз и повышает абразивостойкость и износоустойчивость. «На стекло наносятся различные металлы, и светопропускание после нанесения должно быть не менее 70 процентов», — рассказал Темных.

Кроме того, новое покрытие позволяет снизить радиолокационную заметность кабины пилота на 30 процентов. По словам Темных, радиосигнал отражается от обработанных стекол и, ослабленный, рассеивается в разных направлениях. Общая толщина покрытия составляет около 80 нанометров. Для нанесения нанослоев металла на стекло «Технология» использует специальную аппаратуру магнетронного напыления. Покрытие наносится на фонари кабины пилотов истребителей Т-50 (ПАК ФА), МиГ-29К, Су-30 и бомбардировщиков Су-34.

Специалисты обнинского научно-производственного предприятия «Технология» разработали металлооптическое нанопокрытие для стекла кабин боевых самолетов, способное защитить летчика от радиации и интенсивного солнечного излучения при полете на большой высоте. Об этом, как сообщает «Интерфакс», заявил директор научно-производственного комплекса «Стекло» ОНПП «Технология» Валерий Темных.

По его словам, новое покрытие наносится с внутренней стороны фонаря кабины пилота и ослабляет теплоту солнечного потока на 40 процентов, а радиацию — на 30 процентов. Кроме того, покрытие уменьшает электромагнитное излучение в 250 раз и повышает абразивостойкость и износоустойчивость. «На стекло наносятся различные металлы, и светопропускание после нанесения должно быть не менее 70 процентов», — рассказал Темных.

Кроме того, новое покрытие позволяет снизить радиолокационную заметность кабины пилота на 30 процентов. По словам Темных, радиосигнал отражается от обработанных стекол и, ослабленный, рассеивается в разных направлениях. Общая толщина покрытия составляет около 80 нанометров. Для нанесения нанослоев металла на стекло «Технология» использует специальную аппаратуру магнетронного напыления. Покрытие наносится на фонари кабины пилотов истребителей Т-50 (ПАК ФА), МиГ-29К, Су-30 и бомбардировщиков Су-34.

В конце марта 2012 года газета «Известия» написала, что ОНПП «Технология» использовало золотое напыление для защиты стеклянной кабины пилота истребителя Т-50 от радиоволн и солнечного излучения. По словам главного конструктора «Технологии» Владимира Викулина, помимо золота для напыления также используются индий и олово. Толщина одного слоя составляет 20 нанометров, а всего напыления — не превышает 90 нанометров.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Confirm that you are not a bot - select a man with raised hand: